В гостях у Олега Ващенко

Украинский язык | Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 20.05.2018, 17:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подменю сайта
Достопримечательности [39]
Оказывается, мир не заканчивается у горизонта.
Здоровье [1]
Это главное богатство
Программы для ПК [1]
Лучшие БЕСПЛАТНЫЕ программы
Друзья сайта
Кто здесь?


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Узнать » Достопримечательности

ВЛАДИМИР ДЕНЩИКОВ: "МОЯ ЖИЗНЬ - ПРЕОДОЛЕНИЕ"
Владимир ДЕНЩИКОВ:  «Моя жизнь - преодоление»
 

В студенчестве, на пробах на роль Павки КОРЧАГИНА в фильме «Как закалялась сталь», которую впоследствии сыграл Владимир КОНКИН, актеру Владимиру ДЕНЩИКОВУ досталась сцена со знаменитым монологом «Надо спешить жить...». И сегодня он повторяет: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...». Но тогда начинающий актер даже не подозревал, насколько эти слова окажутся пророческими...

Владимир Анатольевич ДЕНЩИКОВ хорошо знаком симферопольцам. Более тридцати лет он посвятил Крымскому академическому русскому драматическому театру как актер и художник-постановщик. Он — народный артист Украины и лауреат Премии Автономной Республики Крым в номинации «Прикладное искусство», кавалер Ордена Святого равноапостольного князя Владимира, профессор. Но вот уже четыре года, с тех пор как у него случился инсульт, Владимир Анатольевич живет замкнуто. Почти. С окружающим миром вместо него чаще общаются его потрясающие, поражающие воображение работы.

— Я никогда не сидел без дела. В юности мастерил, потом было повальное увлечение чеканкой, позже для супруги-модницы вырезал из липы колодки для сабо. В 70-х увлекся макраме, но, опять же, не традиционными кашпо и «совами». Делал шляпки, кулоны, украшения для платьев, сумочки. Потом появился объем, на что, видимо, повлияла работа художником- постановщиком в театре, требующая глубины, многоплановости. Затем начал создавать плоские фантазийные работы. Однажды в храме как током дернуло - захотелось льняной ниткой создать икону, чтобы она не уступала по красоте тому убранству, которое придает иконам золото и серебро. Дерзнул, получилось...

С тех пор основой творчества Владимира Анатольевича стала иконопись, причем, он единственный в мире, кто использует льняную нить и работает в технике макраме-коллаж. Специалисты справедливо называют В.ДЕНЩИКОВА основоположником нового вида иконотворчества. Из-под его пальцев только за последние четыре года вышло 60 икон, каждой из которых мастер отдает от 3 до 6 месяцев. Миллионы узелков! Например, в иконе «Александр Невский» (на фото), которую 14 месяцев творил Владимир Анатольевич для восстанавливающегося храма в центре Симферополя, их девять миллионов.



— Меня часто спрашивают, почему я не подам заявку в книгу рекордов Гиннесса. Приходится объяснять, что это не объект для Гиннесса — считать узелки. Я же не для рекордов вяжу свои иконы, а для людей и во имя Бога. К тому же, подсчитать их со 100%-ной точностью практически невозможно. Помню, однажды в севастопольском Доме Москвы учительница математики заявила: «Не может быть, чтобы здесь были миллионы узелков!». Супруга подала ей небольшой элемент, та задумалась, видимо, в уме считала, а потом признала свою ошибку: «Да, здесь их намного больше!».

Владимир Анатольевич совсем не считает свое хобби, которое стало смыслом жизни, немужским занятием. «А класть шпалы - женское дело? Между тем, кладут же», — смеется он. И делает экскурс в историю, объясняя, что первые узлы завязывали моряки и охотники, а узел на одежде средневековых вельмож мог рассказать о его богатстве и положении в обществе.

— По узлам можно было прочитать человеческую жизнь. Есть в них какая-то магия. Недаром же Александр Македонский разрубил Гордиев узел — применил неклассическую, неординарную и, одновременно, высокоэффективную форму решения задачи. Я использую классические узлы макраме. Ведь важно не то, как я владею узлами, а что получается в результате. Результат же зависит от идеи, которую я хочу воплотить в жизнь, и высших сил, которые мне помогают. В последнее время стараюсь выбирать сюжеты по принципу «чем сложнее, тем лучше». Ведь я знаю, как иконы нужны людям, вижу, какое действие производят они на взрослых и, особенно, на подрастающее поколение. В Северодонецке, помню, на выставку ворвалась ватага пятиклассников. Но уже через несколько минут они успокоились, прониклись увиденным. Некоторые их отзывы невозможно было читать без слез: «Продолжайте работать, живите долго, я хочу, чтобы мои дети увидели ваши работы». Ради этого стоит жить! Кстати, многие из этих «спиногрызов» потом и родителей приводили, да не по одному разу.

Уже целых пять месяцев 12 икон и фотографии других работ находятся на выставке в самарском Епархиальном Церковно-историческом музее. А ведь «ехали» они туда всего на два месяца! Но поток посетителей не прекращается, пришлось раздвигать сроки экспозиции. Сразу из Самары выставка поедет в Санкт-Петербург, в Александро- Невскую лавру, которой в следующем году исполняется 300 лет. Это станет посвящением Владимира ДЕНЩИКОВА этому знаменательному событию. Шесть выставок состоялось и за границей, где очень ценится ручная работа, — в Германии, Австрии, Венгрии.

— В Вене настоятель Храма Николая Чудотворца отец Владимир по телефону долго не мог понять, что за выставку мы везем: ниточки какие-то, веревочки. Но когда эти «ниточки» приехали, посетителей не могли вывести и через полтора часа после официального закрытия зала. Пунктуальные австрийцы — католики, лютеране — становились перед иконами на колени...

За последние три года прошло 20 выставок его икон.

— Как сейчас говорят, «чумачечий» ритм. Мой главный интерес — чтобы больше людей увидело то, что я делаю. И я рад, что такая возможность есть. Хотя для меня каждая выставка — исключительно расходы. Благодаря связям директора Симферопольского художественного музея Ларины КУДРЯШОВОЙ в рериховском обществе, многие залы мне дают в аренду бесплатно. Но доставка, оформление на границе, как говорится, мои личные проблемы. Поэтому иногда иконы приходится продавать. Не ради заработка, а чтобы были деньги на мое лечение и реабилитацию. Иначе просто не выжить.

Сегодня работы ДЕНЩИКОВА есть у патриарха Кирилла, у блаженнейшего митрополита киевского и всея Украины Владимира и три иконы — в храме-маяке Николая Чудотворца в Малореченском. Нина МАТВИЕНКО вручила его икону «Ангел-хранитель» тернопольскому храму. Каждая из его работ создана по церковным канонам, признана церковью и освящена. Перед началом создания каждой иконы Владимир Анатольевич обязательно испрашивает благословение и постится. И только потом берет в руки льняные нити.

— На самом деле, лен ассоциируется с православием. В Евангелии есть свидетельство, что нательное белье апостолов было льняное. Не исключено, что и Туринская плащаница из этого, казалось бы, простого материала. Опять же, есть свидетельства, что лен лечит. Я использую лен высокой выделки, нить должна быть вощеная, жесткая. Но в Украине такую не производят, а везти через границу хоть бобину почему-то считается контрабандой. И тут, действительно, получается «с миру по нитке» - люди присылают мне льняные нити. Однажды на выставке старушка поднесла кучерявый клубочек. Говорит, была косметичка, она ее распустила ради благого дела. Я, конечно, использовал и эти нити. Это очень ценно для меня.

Сегодня Владимир Анатольевич запатентовал несколько изобретенных им рукотворных тканей. Сотни мокрых льняных нитей без поперечного крепления после высыхания становятся плотной тканью, которую он использует в своих работах. Несмотря на то, что правая рука мастера почти не действует, 95% объема всех работ он делает самостоятельно. А те, кто, как говорится, «растирает краски», это его родные — супруга, народная артистка Украины Наталья МАЛЫГИНА и племянник Даниил, тоже актер.

— Есть, конечно, желающие научиться — звонят, говорят: приедем, поживем, поучимся. Я не против, я не схимник. Но мне просто жалко своего времени — это как забивать гвозди золотыми часами. Я ведь не родился знатоком иконописи, я постепенно им становлюсь. Я рассказать могу, но учиться человек должен сам, благо, литературы сегодня море. В период поиска этих знаний я постигал мастерство иконописцев Андрея РУБЛЕВА, Феофана ГРЕКА. Сейчас и меня причисляют к плеяде иконописцев. Это очень приятно и ответственно.

Сегодня у Владимира ДЕНЩИКОВА множество идей для новых икон. Но вся его жизнь, как у так и не сыгранного им Павки КОРЧАГИНА - преодоление. И в физическом плане, и в творчестве. Со своим недугом он справляется исключительно движением, работой. Однажды возникла необходимость сесть за руль, но с первого раза не получилось переключать скорости. Его отчаянию не было предела! Но за три месяца тренировок на самостоятельно сконструированном тренажере, он справился и с этой проблемой. Зато более аккуратного водителя гаишникам стоит еще поискать!

— Удивительно: когда работаю - расслабляюсь и не замечаю, что есть проблемы с рукой, она мне очень помогает. Будто Бог рукой водит! Работаю очень много, спешу жить, параллельно создавая несколько икон. Бог уготовил мне определенное время на жизнь и творчество и его надо использовать с толком...

В октябре, когда откроется очередной театральный сезон, коллеги и зрители, почитатели творчества Владимира ДЕНЩИКОВА соберутся в стенах Крымского академического русского драматического театра, чтобы отметить 60-летний юбилей мастера. И хотя это будет «официальный» прием, Владимир Анатольевич надеется, что придут все его настоящие, искрение друзья.

Соня ЯКУШЕВА

Перепечатано из симферопольской газеты "Вечерний город" №56 от 4 сентября 2012 года

Похожие статьи:

Выставка работ Владимира Денщикова

 
Категория: Достопримечательности | Добавил: Олег (06.06.2013)
Просмотров: 5465 | Теги: макраме, рукоделие
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск
Из фотоальбома
География посетителей
Free counters!
Орфография
Система Orphus

Copyright Олег Ващенко © 2008-2018 | Бесплатный хостинг uCoz